Low Hanging Fruits

Сорвите «низковисящиефрукты» (“low hanging fruits”)

После принятия ФЗ № 261 об энергосбережении от 2009 вопрос энергоэффективности стал активно обсуждаться в России. Закон предусматривает различные инструменты стимулирования повышения энергетической эффективности. Один из пунктов закона позволяет владельцам проектов замораживать тарифы на 5 лет, что создает благоприятные условия для оценки малых и средних проектов. Однако, даже учитывая подвижки в законодательстве, в силу недостатка передовых технологий и опыта в реализации такого рода проектов к концу 2012 году фактически были реализованы лишь несколько проектов в этой сфере.

Кампания Green Capacity рада представить свой новый проект Low Hanging Fruits. В рамках этой инициативы проекты по энергоэффективности, осуществленные в регионах России, объединяются в каталог, который служит практическим справочником для будущих проектов.

Первый каталог энергоэффективных решений Low Hanging Fruits был выпущен в августе 2013 года. В этом каталоге собрана информация об11 проектах датских компаний, членов Клуба Экологии и Энергетики (Grundfos, Era Power, Ramboll, APV Teplotex, Danfoss, Kamstrup, Per Aarsleff, Rockwool, Brix and Kamp, Weiss Envikraft и Haldor Topsoe). Задача этого каталога – показать российским коммунальным службам и промышленным предприятиям конкретные пути реализации концепции энергоэффективности на примере проектов с коротким сроком окупаемости.

«Зеленая» Россия будущего

В первом каталоге представлены наши первые шаги к решению вопроса энергосбережения и – эффективности в России. Уже сейчас Торговый совет находится в поиске новых проектов для датских компаний, которые войдут во второй каталог энергоэффективных решений Low Hanging Fruits, выпуск которого назначен на апрель 2014 года.

Будущие проекты в Ханты-Мансийске

В ходе идентификации новых проектов Торговый Совет в России и 7 датских компаний (COWI, Hvidtved Larsen, ERA Power, Weiss, Per Aarsleff, Logstor и Grundfos) приняли участие в 13-м ежегодном форуме в Ханты-Мансийске «Энергоэффективность – стратегический вектор развития» 16-17 октября 2013 года. Благодаря многолетнему сотрудничеству Торгового Совета с богатым нефтью регионом Ханты-Мансийском стала возможна идентификация новых проектов в области энергоэффективности, где опыт и знания, накопленные Данией, смогут помочь оптимизации производства и потребления энергии в регионе. В ходе обсуждений за круглым столом при участии Вице-губернатора Ханты-Мансийска Дмитрия Викторовича Шаповала и представителей датских компаний представилась прекрасная возможность рассмотреть перспективы новых проектов «Low Hanging Fruits».

Проекты в Тюмени и Челябинске

Идентификация проектов была проведена в секторе централизованного теплоснабжения Тюмени и Челябинска в ходе визита в указанные города 11-15 ноября 2013. Главной целью поездки стала встреча с партнерами за круглым столом, в ходе которого участники обсудили как текущие проекты, так и возможности дальнейшего сотрудничества с датскими компаниями. Датские компании – участники тура (Desmi, Grundfos, Logstor, Danfoss, Salling Plast, GMF и Aalborg Engineering) в ходе встреч B2B и неформального общения ближе познакомились с участниками российского сектора центрального отопления и таким образом увеличили вероятность идентификации новых проектов «Low Hanging Fruits».

Будущие проекты в Томске

На встрече между Торговым Советом и ТГК-11 (Энергетическая компания Томска) обнаружился целый ряд потенциальных проектов в производстве и потреблении энергии, где опыт и знания датских компаний помог бы увеличить энергоэффективность. В сотрудничестве с ИНТЕР РАОЕЭС Генеральное консульство организует рабочую группу, целью которой будет обнаружить проекты, отвечающие концепции «Low Hanging Fruits». На данный момент готов план будущего развития, в основе которого встреча в феврале 2014.

Нехватка знаний и опыта

Между шагами к экономии энергии в России существует огромный интервал в связи с тем, что многим руководителям проектов недостает опыта и знаний в этом деле.

Датские компании обладают необходимым опытом и знаниями, которые смогут подтолкнуть экологическое развитие России. Многолетнее сотрудничество датских компаний и Торгового Совета с регионами России может помочь с поиском энергоэффективных и экологичных решений, делясь своим опытом и таким образом интегрируя датские технологии в российское производство. Выпуск первого «Каталога энергоэффективных решений Low Hanging Fruits» в 2013 году стал первым «зеленым» шагом на российский рынок и мы надеемся, что выпуск второго каталога в 2014 году и дальше будет стимулировать активность компаний российского рынка в сторону «зеленой» энергии и энергоэффективности.

Если вы хотите скачать нажмите пожалуйстаза первую версию или второй версию справочника "Low Hanging Fruits".

Low Hanging Fruits

Grab ‘The Low Hanging Fruits’

Due to a federal law, law nr. 261 on energy efficiency from 2009, bigger energy efficiency in several Russian sectors is required. Futher the law allows project developers to be exempted from certain taxes over a five year period. The initiatives in energy conservation in Russia is long in coming , as many project developers lack experience and knowledge in the field , in order to implement such projects.

Green Capacity has launched a new energy and environmental project in the Russian regions. The " Low Hanging Fruits " project gathers energy efficiency projects implemented by Danish companies in Russia in a catalog, which will serve as a practical reference for future projects.

The new energy and environmental project in the Russian regions 'Low Hanging Fruits' resulted this August (2013) in the first edition of the “Low Hanging Fruits Reference Book”. This release has collected energy efficiency projects from 11 Danish companies and members of the 'Energy and Environment Club' ( Grundfos, Era Power, Rambol, APV Teplotex, Danfoss, Kamstrup, Per Aarslef, Rockwool, Logstor, Weiss Envikraft and Haldor Topsoe) in this catalog, to serve as a practical reference for future projects. The projects contained in the book are primarily projects in the field of energy efficiency with a payback period of less than five years.

A green Russia?
The launch of the first 'Reference Book' is only the first step. The need for projects focusing on energy savings - and efficiency is still present in the Russian market. Already now the Trade Council Russia is searching for new projects with potential for Danish companies, which will be collected in the second version of the 'Low Hanging Fruits Reference Book', which is expected ready for publication in April 2014.

Future projects in Khanty- Mansiysk
In the search of new projects the Trade Council Russia and 6 Danish companies (COWI, Hvidtved Larsen , ERA Power Weiss, Per Aarsleff , Logstor and Grundfos ) were participating in the 13th edition of the annual Energy and Environment Forum in Khanty- Mansiysk from the 16th to 17th of October 2013. Due to the Trade Councils long association with the oil-rich Khanty- Mansiysk it was possible to identify new energy efficiency projects where Danish expertise could contribute to the optimization of energy production and consumption in the region. The identified projects will be included in our new 'Low Hanging Fruits Reference Book 2014'.

Future projects in Tyumen and Chelyabinsk

Furthermore, we looked into the possibility of new projects within the district heating sector in Tyumen and Chelyabinsk in connection with the DBDH – trip from the 11th to 15th of November 2013. The primary focus were to meet relevant partners during the round-table meetings and get informed about ongoing projects and discuss possibilities for cooperation with Danish companies. The Danish companies who participated in this trip (Desmi, Grundfos, Logstor, Danfoss, Salling Plast and Aalborg Engineering) came in close contact with the agents from the Russian district heatin sector during B-2 -B meetings and networking activities were possible new 'Low Hanging Fruits projects' were identified.

Future projects in Tomsk

At a meeting between the Consulate General of Denmark and TGK -11 (energy producer in Tomsk) a wide range of potential projects in production and consumption of energy where Danish companies' expertise could promote the area's energy efficiency came to light. In collaboration with the Institute of International Cooperation in Tomsk we set up a working group whose purpose is to highlight and find the most suitable projects for our “Low Hanging Fruits” concept.

Lacking experience and knowledge
There is a huge room for improvement within the area of energy conservation in Russia, as many project developers lack experience and knowledge in the field, in order to implement such projects.

Danish companies possess knowledge and expertise that can be a catalyst for green development in Russia. Danish companies and the Trade Council Russia have a longstanding cooperation with the Russian regions and can help to create and development sustainable solutions I Russia by sharing experience already gained through past projects. Through the launch of the first Green Capacity 'Low Hanging Fruits Reference Book' in 2013 , the Trade Council has taken the first tentative green step into the Russian market, and hopefully the release of the new 'Reference Book' in 2014 further stimulate Danish companies' activity in the Russian market for green energy and energy efficiency.

If you wish to download please click for the first edition (Russian) or the second edition (Russian) of the 'Low Hanging Fruits Reference Book.