Умные города

Smart Cities – города будущего?


«SmartCities» - это новейшая разработка в сфере градостроительства.  Smart Cities могут стать связующим звеном между созданием экологичного будущего и дальнейшим экономическим ростом, а также ростом занятости населения. У Smart Cities много определений: экологичный, благоприятный для жизни, «разумный» и «зеленый». Тем не менее, основополагающая черта – использование информации и интеллектуальных систем ее обработки для обеспечения устойчивой связи между человеком и знанием, что и станет движущей силой для перехода к принципиально новому способу потребления энергии. Отличает же Smart Cities от Eco Cities и Sustainable Cities как раз стратегическое использование новых высокотехнологичных решений, основанных на ICT для объединения горожан и городских технологий на общей платформе.

Зачем нам нужны SmartCities? Этот вопрос напрямую связан с тремя факторами: урбанизацией, экономическим ростом и экологическими угрозами.

Мировая тенденция к урбанизации и росту численности населения, оказывая еще большее давление на города, обуславливает необходимость использования рациональных и экологичных технологий в городах для преодоления последствий роста популяции. Ко всему прочему на города приходится большая доля ВВП страны. К 2025 году 600 крупнейших городов мира будут производить до 60% мирового ВВП. 30 же самых крупных из них по прогнозам увеличат моровой ВВП на 20% в период с 2010 по 2020 год. Растущая урбанизация (последняя по счету, но вовсе не по важности) оказывает экологическое давление на города. Около 70% мирового выброса углекислого газа приходится на города, которые в то же время стимулируют невиданный ранее росту общего уровня потребления гражданами. Это означает, что города потребляют более 80% энергии, производимой в мире. 

Что такое SmartCity? Возросшее давление на города в результате увеличения числа жителей, постоянная необходимость поддерживать экономический рост и скачок экологических рисков – все это обуславливает необходимость разработки экологичного и энергоэффективного способа организации жизни в городах. Такая экологическая ответственность достигается внедрением экологичных технологий вкупе с полноценным использованием возможностей оцифровки информации. Это означает использование технологии для сбора информации, которая может быть обработана внутри самой технологии и в результате автоматически вычисляется наиболее экологичное и разумное поведение. Обеспечение технологии возможностями передачи собранной информации людям или другим технологиям или получение необходимой информации из каких-либо источников и делает технологию многофункциональной, что обеспечивает решение не одной, а множества проблем.

SmartCityможно определить как город, который расходует ресурсы эффективно, путем использования информации и коммуникационных технологий в рамках экологичных комплексных решений. Это подчеркивает необходимость повышать уровень мобильности и связанности с помощью объединения усилий и знаний между всеми сферами общества. В будущем мы рассмотрим 4 раздела в рамках концепции Smart City: инфраструктура, энергия, водоснабжение и водоотведение и экологичные здания.

Больше информации Вы сможете найти по ссылке.

Энергоэффективность SmartCity

 

Smart City задуман как технологичный и энергетически эффективный проект. В связи с ростом урбанизации и потребления энергии, одной из главных задач Smart City стала разработка технологии, позволяющей сберегать энергию и получать ее из возобновляемых источников, при этом снижая выбросы углекислого газа.

Smart Сities должны обеспечивать себя энергией автономно, уменьшая издержки на транспортировку энергии с удаленных станций. Может быть применен целый ряд адаптированых для работы в Smart Сities технологий, основанных на использовании возобновляемых источников энергии. Например, внедрение небольших ветрогенераторов, микро-теплоэнергетических станций и тепловых насосов. Кроме того должна быть образована целая энергетическая сеть, в которой будет происходить оборот информации, и таким образом с помощью особых связующих технологий будет достигнута большая эффективность использования энергии.

Далее рассмотрены три экологичные способа получения и передачи энергии: интеллектуальная сеть электропередач Smart Grid, ветрогенераторы и централизованное теплоснабжение. 

SmartGrid – интеллектуальная энергетическая система будущего?

По словам Тюге Кьер, доцента кафедры экологических, социальных и территориальных изменений Университета Роскиле, мировое энергопотребление в три раза превышает допустимую в долгосрочной перспективе норму. Так как производство электроэнергии должно соответствовать спросу на него, электростанциям необходимо производить энергии с запасом, чтобы справиться в случае внепланового роста потребления. Энергетическая система будущего должна быть более интеллектуальной и универсальной. Термин smart grid относится к новому поколению энергетических систем, которые  используют специальные компьютерные программы, чтобы отслеживать и управлять распределением электроэнергии, полученной из всех источников, связанных в единую сеть. Такой подход обеспечивает более гибкий и экономный процесс распределения энергии.

Больше информации Вы сможете найти здесь

 

Энергия ветра – возобновляемый и экологичный энергоресурс. С помощью ветрогенераторов энергия ветра направляется в полезное русло, например, на производство электричества или на выполнение механической работы.

Больше информации Вы сможете найти здесь

Централизованное теплоснабжение – система распределения тепла, произведенного централизованно, на нужды предприятий и домохозяйств, в том числе отопление помещений, горячая вода. Тепло чаще всего поступает с теплоэлектростанции, которая при сгорании топлива или биомассы получает как электроэнергию, так и тепло. Централизованная теплоподача обеспечивает большую эффективность распределения тепла и контроль за экологической стороной процесса, чем при использовании индивидуальных бойлеров.

Фильм, посвященный централизованному отоплению, Вы сможете посмотреть здесь

Инфраструктура Smart City


Традиционно энергетическая статистика делится в соответствии с конечным потребителем на 4 сектора: промышленность, транспорт, домохозяйства и услуги. В этой статье мы рассмотрим потребление энергии в секторе транспорта и инфраструктуры.

Инфраструктура города является основой для его развития и обеспечивает движение людей, энергии, денег, товаров, идей. Таким образом, крепкая инфраструктура необходима городу для роста и процветания.

Инфраструктура в понимании Smart City  - это не только благоустройство парков и строительство дорог, но также система, состоящая из физической, цифровой и коммуникационной составляющих.

 

Физическая инфраструктура

Не смотря на то, что физическая инфраструктура составляет только треть устройства Smart City, она является первым шагом к внедрению цифровой и коммуникационной инфраструктуры. Урбанизация увеличивает загруженность дорог и численность автомобилей и людей, что в свою очередь увеличивает давление на экологию, в особенности это относится к загрязнению воздуха. Чтобы обеспечить свободное перемещение по городу растущего числа горожан, важно создать налаженную систему общественного транспорта, а также постоянно совершенствующуюся и устойчивую  инфраструктуру.

На сегодняшний день российские политики уделяют особое внимание концепциям «стоимости жизненного цикла» (´lifecyclecosts’ (LOC)) и «наилучшей доступной технологии» (bestavailabletechnology’ (BAT)). Датские компании также ориентированы на качество продукции и инновационные решения. Дания воспитала целое поколение компаний, которые ставят превыше всего экологическую ответственность производства – такое направление деятельности может стать ключевым на российском рынке будущего.

Кроме того, как это заметно в Дании, особенно в Копенгагене, передвижение на велосипедах – дешевом, экологичном и компактном виде транспорта. К тому же велопрогулки укрепляют здоровье и способствуют долголетию. Выгоды превышают в семь раз возможные издержки от несчастных случаев, в денежном выражении общая польза для здоровья оценивается в 230 млн. евро.

Чтобы узнать больше о велокультуре Дании

  • Перейдите на сайт Копенгаген – Город Велосипедистов
  • Перейдите на сайт Инновационная Лаборатория Велосипедов
  • Перейдите на сайт Cycling Embassy
  • Перейдите на сайт Cykelistforbundet

Цифровая инфраструктура

В Smart City физическая инфраструктура города интегрирована в цифровую. Датчики и интеллектуальные измерители, установленные по всему городу, могут обеспечивать цифровой информацией о дорожном движении, свободных парковочных местах, потреблению энергии, дорожных инцидентах, погодных условиях и так далее. С этой информацией жители города смогут ознакомиться с помощью своих смартфонов или других устройств и таким образом выработать оптимальный маршрут передвижения по городу. Такой организационный подход позволяет сделать физическую инфраструктуру более гибкой и персонифицированной.

Коммуникационная инфраструктура

Кроме физической и цифровой инфраструктур, также необходимо интегрировать коммуникативную. Чтобы работала система Smart City, все горожане и устройства  должны сообщаться на одном языке. Это значит не только стандартизацию языка программирования устройств, но также создание общей коммуникационной платформы, на базе которой жители и технологии города смогут обмениваться информацией.

Больше информации Вы сможете найти здесь

Экологичные дома для Smart City

 

Строительная отрасль, а именно проектирование и возведение экологичных и энергоэффективных домов  - важнейший шаг к «зеленому» будущему и «умным» городам. Кроме того датская статистика показала, что существует также и экономическая выгода от экологичного строительства (см. рис.2). Таким образом, сектор городского строительства обладает огромным потенциалом к экономии ресурсов и экономическому росту.

Россия нуждается в модернизации зданий по всем параметрам – тепло- и водоснабжение, изоляция зданий, электропроводка и так далее. Таким образом, перед Россией встает возможность использования инвестиций на экологичные материалы  и технологии, повышающие энергоэффективность функционирования зданий.

 

Экологичная застройка -  результат комплексного планирования и сотрудничества на всем пути создания от проетирования и разработки до ликвидации и вторичного использования. В Smart City здания понимаются как неотъемлемая часть общей системы. Экологичное строительство трудно внедрить в общество, где отсутствует экологическая культура, таким образом, важно интегрировать такое строительство в систему экологичного транспорта, энергоэффективных технологий и грамотного водоснабжения и водоотведения.

Больше информации Вы сможете найти здесь

Экологически чистая вода – сейчас и для будущих поколений.

Когда-то Россия обладала огромными запасами природных ресурсов и питьевой воды в том числе. Россия располагает 4.300 кубическими километрами возобновляемых водных ресурсов, по сравнению со всей Европой, на которую приходится 6.590 кубических километров или 9.089 кубических метров на душу населения. В России же на одного человека приходится более 30.000 кубических метров воды (aquadoc.com). Поэтому России никогда не приходилось беспокоиться о количестве воды, и о ее качестве, к сожалению, тоже.

Устаревшее оборудование и отсутствие заботы об окружающей среде в прошлом привели страну к огромной проблеме загрязнения воды. Водоочистительным сооружениям требуется модернизация, чтобы улучшить качество воды – но даже если очистные сооружения и сделают из загрязненной воды питьевую, старые и ржавые трубы в городах России загрязнят воду в процессе транспортировки от водоочистительных сооружений до крана.

Больше информации о проблемах загрязнённой воды в Москве Вы сможете найти здесь.

Российской водной индустрии необходимо встать на путь развития, используя знания, полученные в этой сфере. Датские компании имеют за плечами огромный опыт и обладают необходимыми технологиями, которые смогут вывести водоснабжение и водоотведение России на принципиально новый уровень. В связи с увеличившейся в последнее время активностью и повышенным интересом к вопросам экологии воды со стороны российского общества, Торговый Совет принял решение создать датско-русскую группу, в которую вошли компании сектора водоснабжения и водоотведения. Эта группа стала ветвью Клуба Экологии и Энергетики. Новая группа предоставляет возможность датским компаниям поделиться опытом и технологиями в вопросах очистки воды и в сотрудничестве с российскими партнерами улучшить качество воды в городах России.

Если  вы хотите узнать больше об опыте Дании в водном секторе, пройдите по ссылке.

Smart Cities

Smart Cities – the Cities of the Future?


‘Smart cities’ is the latest concept when it comes to building the cities of the future. Smart cities are expected to be the key to combining a sustainable future with continued economic growth and job creation. There are many definitions of a smart city including sustainable, liveable, intelligent and green. However, the common denominator seems to be access to data and intelligent tools to connect knowledge and people to drive change. What set Smart Cities aside compared to ‘Eco Cities’ and ‘Sustainable Cities’ is its strategic use of new and high-tech, ICT-based solutions to connect the citizens and technologies of the city on a common platform.

 

Why do we need Smart Cities? Three factors can answer this question; urbanization, economic growth and environmental challenges.

 

The global trend of urbanization and population growth, which puts ever increasing pressure on the world’s cities, creates a necessity to develop smart and sustainable solutions within the cities to cope with the effects of an increasing population. Furthermore cities constitute the biggest contributor to a given country’s GDP. By 2025, the 600 biggest cities in the world are projected to account for 60% of global GDP. The 30 largest cities alone are projected to drive 20% of global GDP growth from 2010 to 2020. Last but not least the increased urbanization creates an environmental pressure on the city-areas. Around 70% of global CO2 emissions derive from cities, which are also facilitating unprecedented consumption levels among their inhabitants. This means that cities consume as much as 80 percent of the total global energy production.

 

What is a Smart City? The increased pressure on the cities due to increased numbers of inhabitants, an increased necessity to generate economic growth and increasing environmental challenges leaves the cities in need to develop a sustainable way of living. This sustainability is developed through environmental sustainable solutions combined with a full use of the possibilities the digitalization of the society has given us. This means enabling the technology to gather data, which can be used by the technology itself in order to adapt to the most sustainable and smart behaviour. Enabling the technology to communicate, be able to share the gathered data with people or other technologies or borrow relevant data from elsewhere and make the technology multifunctional, they provide solutions to not only one, but to multiple problems.

The Smart City can be defined as a city which makes it surplus into resources through its use of information and communication technologies combined with sustainable and environmentally friendly multiple solutions. It emphasises the need to improve the level of mobility and connectedness through collaboration and open source knowledge on all levels of the society. The following will focus on 4 topics within the concept of a Smart City; infrastructure, energy, water and wastewater treatment and green buildings.

If you are interested in reading more about the Smart City follow this link:

Smart City report

Long term Energy of a Smart City

As explained earlier a smart city is energy-efficient and technology-driven. With an increased urbanization and energy consumption one of the main responsibilities of a smart city is to focus on low energy use, renewable energy and small carbon footprints.

Energy in smart cities should be highly distributed and self-supplying to a large extent, so as to minimize the need for huge investments in high-capacity transmission lines from distant power plants. A range of renewable energy technologies modified for installation in cities can meet these requirements. This includes small wind turbines, micro-CHP and heat pumps. Furthermore the energy should be able to communicate and function as one collected energy network through integrated information and communication technologies to enable greater energy efficiency and flexibility.

In the following three different sustainable energy tools are described; the Smart Grid technology, wind power and district heating.

The Smart Grid – the intelligent energy system of the future?

According to Tyge Kjaer, Associate Professor at the Department of Environmental, Social and Spatial Change at Roskilde University, the world’s energy consumption is three times bigger than what is realistically possible in the long run. As the supply of electricity needs to balance demand at all times, the power plants need to generate an overcapacity of electricity in order to cope with unexpected surges. The energy grid of the future needs to be far more flexible and intelligent. The term ‘Smart Grid’ refers to a new kind of energy network which makes use of software and hardware tools to monitor and manage the transport of electricity from all generation sources connected to the network. This in turn provides for a more flexible and less wasteful energy transmission process, which is able to integrate decentralized and local power.

 

 

 

To know more about the Smart Grids click here

Wind power – a sustainable source of energy. Wind power is the conversion of wind energy into a useful form of energy, such as using wind turbines to make electrical power and windmills for mechanical power. Wind power is sustainable and can be made with minimal pressure on the environment.

To know more about wind power please click here.

District heating – is a system for distributing heat generated in a centralized location for residential and commercial heating requirements such as space heating and water heating. The heat is often obtained from a cogeneration plant burning fossil fuels but increasingly biomass. District heating plants can provide higher efficiencies and better pollution control than localized boilers. Due to the nature of DH production it is also a very environmental sound way of heat production.

To watch a movie about district heating please click here

The Infrastructure of a Smart City


Compliers of energy statistics normally divide the final energy denmand into four sectors; industry, transportation, households and services. For this section we are going to focus on the energy consumption made due to transportation and infrastructure.

The infrastructure of a city creates the framework for developing the city and supports the movement of people, energy, money, goods, ideas and so forth. In that way a good infrastructure is essential for a city to thrive and develop.

Normally the word infrastructure leads the thoughts towards roads, pedestrian paths and bicycle lanes. But in connection with the concept of the Smart City it covers three specific areas; physical, digital and Communicative infrastructure.

The physical infrastructure

Even though the physical infrastructure is just one third of the solution in the Smart City it is the first step that has to be made to integrate the digital and communicative infrastructure. The urbanization creates a huge pressure on the roads of the city due to an increasing number of cars and people. This creates a huge pressure on the environment and especially the amount of pollution in the air is likely to increase. To handle the increased population and keep the traffic flowing it is important to create an efficient public transportation system and secure modernization and the sustainability of the infrastructure.

Today the Russian politicians focus on the concept of ´life cycle costs’ (LOC) and ‘best available technology’ (BAT). Danish companies are likewise focused on delivering quality products and innovative solutions. Denmark has fostered a generation of companies who focus on green solutions and sustainability – a focus that can become a valuable active in the future Russian market.

Furthermore as it is seen in Denmark, especially in Copenhagen, bicycles is a cheap, environmentally friendly and space-saving transportation possibility. Not only are bicycles easy on the CO2 emission level and takes up less space in the city environment - the health and longevity also benefits from cycling. The benefits are seven times greater than the cost of accidents, in money value the total health impact is worth 1.7 billion. Kr (230 million Euro).

For more information about the bicycle culture of Denmark:

  • To visit Copenhagen – City of Cyclists please click here.
  • To visit Bicycle Innovation Lab please click here.
  • To visit The Cycling Embassy please click here.
  • To visit Cykelistforbundet please click here.

The digital infrastructure. In a Smart City, the physical infrastructure of the city is integrated into the digital. Sensors and smart meters deployed throughout the city can provide digital information about traffic flows, vacant parking spaces, energy use, car crashes, weather conditions etc. This information can then be accessed by the city’s inhabitants via smart phones or other smart devices and thereby inform them about the smartest options for moving around the city. This makes the physical infrastructure much more flexible and customized.

The communicative infrastructure. Besides the integration of the physical and digital infrastructure, the communicative infrastructure needs to be integrated as well. In order for the Smart City system to work, all people and devices have to be able to communicate with each other via the same language. This not only calls for standardization within the coding language of digital devices, it also calls for a common communicative platform on which the people and the technologies of the city can meet and share their knowledge.

To read more about the digital and communicative infrastructure please click here.

Green Buildings for a smarter city – green living for a greener future.

The construction industry and construction of environmental friendly and sustainable buildings are a major part of the transition towards a greener future and smarter cities. Furthermore Danish statistics have showed that there is also an economic gain connected with a greener construction industry (see figure 2). Therefore the market of construction has an enormous potential for resource savings and economic growth.

 

Russia faces a huge need for modernization of buildings on all fronts – heat and water supply, insulation of the houses, supply of electricity and so forth. This fact creates a huge possibility for Russia to invest in green building materials and seek to make the houses in Russia environmentally sustainable.

 

Creating green and sustainable buildings are products of holistic planning and collaboration across the entire value chain from design and construction to demolition and reuse. In a Smart City the buildings must be understood as an integrated part of the entire system. A building’s sustainability is hard to uphold in an unsustainable society – therefore it is important to integrate the building into a system of sustainable transportation, energy (smart grids), water and waste management.

To read more about green buildings in a Smart City click here.

Clean and sustainable water – now and for the generations to come. Russia is a country that is used to have plenty – plenty of resources, plenty of oil and they do also have plenty of water. Russia has renewable water resources of over 4.300 cubic kilometres, comparable to the whole of Europe which has 6.590 cubic kilometers, or 9,089 cubic meters per capita. In Russia this number stands at over 30.000 cubic meters per capita (aquadoc.com). Therefore Russia has never had to worry about the quantity of water, but rather about the quality of water.

Russia’s aging industrial apparatus and its former lack of environmental considerations has left the country with massive water pollution problems. The water treatment facilities need to undergo a modernization to secure the quality of the Russian water - but even if the water treatment facilities manage to turn the polluted water into clean and drinkable water, the old and rusty pipes of the Russian cities pollute the water during its trip from the water treatment facilities to the faucet of the Russian kitchens.

Read more about the problems of water pollution in Moscow and the Russian water company please click here.

The Russian water industry needs to thrive from the knowledge that already exists within the water sector. Danish water companies have gathered a great knowledge and expertise within this sector and have a wide range of innovative quality solutions for water and waste water treatment. Due to big developments and an increased focus in the area of water and wastewater treatment within the Russian society the Trade Council Russia has decided to create the ‘Danish-Russian Water Group’ as a new branch of the ‘Energy and Environment Club’. The new water group creates an opportunity for Danish companies to share their knowledge with Russian water and wastewater companies and work to increase the Russian water quality through collaboration.

If you want to know more about the Danish knowledge within the water sector please follow this link.